+7 (495) 795 68 41
Новости

2012-04-20 Поисковые системы и контент для ТОПа-10

Поисковые системы и контент для ТОПа-10

Как известно на данный момент проходит конференция РИФ/КИБ 2012, которая включила в себя большое количество специалистов и в том числе представителей главных поисковых систем Рунета. В качестве ораторов выступали представители Яндекса : Александр Садовский , Ростислав Шоргин.

В начале все-таки выступил Владимир Офицеров ( компания Google) с докладом «Качественный контент в системе поиска Google». По его словам, он прибыл из Калифорнии, чтобы достоверно рассказать о качестве поисковой системы Google. Певый вопрос ,который Владимир задал слушателям был : «Кто хочет быть в топе?», на что Александр Садовский (Яндекс) отреагировал: «Про чей топ ты говоришь?», чем весьма повеселил аудиторию.

Итак, всё-таки какой контент мечтает видеть Google от владельцев интернет-ресурсов: Чтобы прибывать на первых строчках в SERP, нужно иметь на сайте уникальный контент: без наличия последнего пользовательская задача не может быть решена. Поисковик– это мостик между хорошим контентом и интернет-пользователем. Если ваш хороший контент никто не ищет, то соответственно он никогда,никому, не будет нужен. Времена анонимного контента прошли, и Google хочет видеть автора за каждой сайтостраницей. Главный признак качества контента – его свежесть. Google конечно имеет понятие, насколько важно авторам контента, быть на первом месте. Однако, касаемо неуникального контента, сворованного с другого сайта, здесь Google не принимает решения, кто прав, а кто нет. Заключительную часть своего доклада Владимир говорил об алгоритме Google Panda. Опираясь на его слова, включенные в алгоритм сигналы ,не имеют связи с запросом пользователя - они связаны исключительно с качеством сайта. Если на сайт есть скрипты, позволяющие оставить комментарии и т.п., необходимо постоянно заниматься их модерацией. Последнее нововведение в Panda, это внедрение специальных сигналов, которые могут определить, насколько реклама на вашем сайте, может помешать пользователю, искать ответ на свой запрос. В зале мгновенно возник вопрос: Как в таком случае быть с сайтами, которые продают товары, ведь описание товара сложно сделать уникальным, и так же на сайте наличие рекламы? «Обратите внимание на пользователей, их запросы. Если на вашем сайте в продаже - гвозди обойные, и пользователь пришел именно по этому запросу, Panda грустить не будет», - ответил Владимир.

За Владимиром взял слово- Сергей Михайлов (интернет-магазин «Ютинет.ру») с докладом об «Объектном поиске». По его мнению, основная критическая проблема поисковых систем – это то, что почти все запросы подразумевают выдачу в виде товара, услуги. Классический объектный поиск – поиск по товару и фильтрация по его характеристикам. Суть проблемы в том, что пользователи довольно часто просто не знают данных характеристик.

Лев Гершензон (Яндекс) выступил с докладом «Интентный поиск». Что же такое интент? Интент -это потребность пользователя, сделать что то с интересующим его объектом. Например: «мультфильм про Винни-пуха». Решение предлагаемое Яндексом это - подсказки в поиске, диалоговые подсказки. Цель интентного поиска:

    понять задачу поиска и предложить качественное решение дать пользователю возможность настроить решение под себя в максимально короткое время и удобно решить пользовательскую задачу.
Отличия от простого поиска:
    Обычный поиск ищет совпадение в хороших документах по вхождениям слов, а так же фраз запроса. Интентный поиск ,это решение конкретной задачи пользователя. Обычный поиск может и не предлагать подходящий результат, несмотря на то, что имеется наличие в ответе всех слов.
Многие клиенты Яндекс не имеют возможности менять устоявшуюся систему под Яндекс-интент, но теперь никуда не деться, повел итог Лев Гершензон. Прогресс не остановить!

В тему: