» » Возможные проблемы контент маркетинга

Возможные проблемы контент маркетинга

Автор: Юрий Слабко от 9-01-2014, 14:01

Контент-маркетинг не зря считается единственной правильной стратегией для долгосрочной, эффективной и результативной работы любого проекта в Интернет-сети. Правда, при всей своей эффективности эта деятельность является очень трудной и затратной, поэтому нередко компания так и не дожидается положительных результатов. По данным Content Marketing Institute, лишь 1/3 всех компаний, практикующих контент-маркетинг, получает столь желанную прибыль. Причинами этого явления могут быть многие факторы, которые и освещаются в данной статье. 

Главная проблема – отсутствие цели контент-маркетинга


Казалось бы, любое серьезное дело просто априори имеет цель, а иначе быть совершенно не может. Однако именно отсутствие цели, а взамен – ориентация на всевозможные лжецели не дают многим проектам насладиться всеми прелестями контент-маркетинга и собрать его плоды в виде резкого взлета продаж своих товаров или услуг. Главное заблуждение – путать контент-маркетинг с графоманством. «Если пользователь читает нашу писанину, он обязательно купит наш продукт». Отнюдь!

1. Первая лжецель – узнаваемость бренда.

Чтобы понять всю глупость этой мнимой цели, вспомните самого себя в аналогичной ситуации. Найдя интересный материал в социальной сети, например: новость появилась в ленте, привлекла интересным заголовком. Вы почитали, закрыли, в лучшем случае нажали кнопку «мне нравится». Через день, вспомнив, что «где-то на фейсбуке» видели интересную статью, вы и не вспомните, как назывался бренд и где вы тот материал видели. И вряд ли уже найдете – в том-то и беда. Получается, что в этом случае узнаваемость повысилась лишь у самой социальной сети (где-то в  фейсбуке…), но не у бренда, о котором шла речь. 

2. Вторая лжецель – измерение эффекта от контент-маркетинга исключительно по полученному трафику. 

Заблуждением является мнение, что контент-маркетинг – это просто-напросто SEO-оптимизированные статьи, пришедшие из поиска. На самом деле он носит роль образовательно-завлекательную, и главной его характеристикой является качество материала. Мерить эффективность контент-маркетинга лучше такими показателями, как количество «шэров» - когда читатель делится контентом в социальных сетях, блогах, так далее. Также показательными метриками можно считать реальную пользу в виде новых подписчиков, осуществленных регистраций, скачиваний или покупок. Если эти показатели растут, значит, вы все делаете верно.

3. Третья лжецель – увеличение количества контента.

Не стоит забрасывать пользователей большим количеством однообразного безликого контента. Это приведет лишь к потере интереса, а значит – и снижению позитивных показателей развития проекта. Лучше писать качественный контент и публиковать его редко, но «метко». Интересные, познавательные, привлекательные посты с высокой информативностью будут иметь больший успех, чем множество материалов – клонов самого себя.

Контент и маркетинг должны быть едины


Настоящая цель контент-маркетинга – не в отвлечении, как в случае с классическим рекламным маркетингом. В нашем случае важно давать клиенту реальную пользу. Отбрасывайте без сожаления материалы, которые кажутся привлекательными, но не работают на основную идею проекта. Связь между контентом и маркетингом должна быть явной и непрерывной – тогда читатель будет действительно ценить новости от вашей компании, относиться к ним с должным вниманием и осознанием. Получите представление о своей целевой аудитории, и вы сможете давать своим потенциальным клиентам то, что они действительно не пропустят мимо ушей.

Теги: маркетинг
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *